ECE R44/03 и ECE R44/04: расшифровываем стандарты для автокресел

Все продаваемые в Европе удерживающие устройства должны соответствовать сертификату  ECE R44/03 вступившему в силу 12 сентября 2005. 

Думаем, каждый, кому доводилось выбирать автокресло, видел это обозначение на одной из боковин или на спинке.   ECE R44 — это правила, определяющие параметры удерживающих устройств для детей, находящихся в автомобиле, единый стандарт безопасности, в который включены все технические характеристики, конструкции, техника  тестирования и оценки надёжности и безопасности автокресел.  

Первая редакция сборника была  разработана Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций в 1992 году.  Со временем  периодически обновлялась и существенно дополнялась. На данный момент действительны две версии: ECE R44/03 — актуальна до 2009 года, после статус «обязательной» получает редакция ECE R44/04.

Перед тем, как поступить в продажу, сертификат безопасности должны получить все автокресла, бустеры и автолюльки. Это гарантирует полную комплектацию устройства, а также наличие подробной инструкции. Автокресло будет оснащено фиксатором диагональной лямки и механизмом выбирающим силу натяжения ремня.  Все детали автокресла будут иметь стойкость к коррозии,  температурным воздействиям различной силы, износостойкость  и пылестойкость. 

Перед получением сертификата, кресла тестируются. Особое внимание — удерживающим ремням. Ребенок не должен выпадать из устройства, а в перевёрнутом состоянии голова ребёнка не должна перемещаться больше чем на 300 мм от его первоначального положения относительно сиденья.

В ходе испытаний не допускается разрушение каких-либо элементов удерживающего устройства. Не должны открываться или проскальзывать пряжки в системах блокировки или перемещения.  Они  делаются  так, чтобы исключить любую возможность  неправильного использования.   Также пряжка  не должна находиться в полузастёгнутом  положении. 

Минимальная ширина лямок безопасности составляет не менее 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и 38 мм для II и III. Во время столкновения ремни  не должны сползать на живот ребёнка.  На испытаниях проверяется, чтобы лямки с автоматическим запирающим устройством не  перемещались  более чем на 30 мм между точками запирания втягивающего устройства.  

После перемещения ремень безопасности должен либо оставаться в первоначальном  положении, либо автоматически вернуться. Лямки испытывают на износостойкость и прочность в различных условиях.

В рамках тестирования автокресла подвергаются краш-тестам. Это делается для того, чтобы узнать, насколько удерживающее устройство может обезопасить маленьких пассажиров от травм.